220030, г.Минск, ул. Володарского, 16 +375 17 327 46 94 souzpechat@tut.by для слабовидящих
БЕЛ РУС ENG
В этот день в 1970 году был начат выпуск автомобиля ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101, наверное, один из самых известных советских автомобилей.

Это заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Выпускался он на Волжском автомобильном заводе. Первая модель была произведена в 1970 году. Впоследствии на его базе было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое выходило с конвейера почти сорок лет.

Появился этот автомобиль благодаря сотрудничеству с компанией Fiat.

В 1966 году было подписано соглашение о сотрудничестве между итальянской компанией и советским Внешторгом . В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР, а также определялись сами модели: два автомобиля с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103).

В качестве прототипа для будущего самого массового советского автомобиля был определён Fiat 124, который в 1967 году получил титул «Автомобиль года».

Однако, ВАЗ-2101 отличался от Fiat 124. В его конструкцию были внесены изменения, отвечающие тогдашним условиям эксплуатации в дорожных и климатических условиях СССР.

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, названного впоследствии «классика». В последующие годы он пережил ряд модификаций и был востребован не только на внутреннем на рынке, но и экспортировался в многие страны.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Его поставляли в дружественные социалистические страны - ГДР, Чехословакию, Венгрию, Югославию, Кубу. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

"Жигули" участвовали и в автомобильных гонках. Спортивный успех этого советского автомобиля был значительным для того времени. Так в «Туре Европы-71» советской командой был завоеван Серебряный кубок в командном зачете, а на «Туре Европы-73» командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались золотой и серебряный кубки сразу.

Не смотря на то, что этот автомобиль давно уже снят с производства, он все еще на ходу и многие автолюбители не спешат с ним расставаться.

В торговой сети РУП "Белсоюзпечать" имеются в продаже издания на автомобильную тематику, а также коллекционные издания серии "Автолегенды СССР".