220030, г.Минск, ул. Володарского, 16 +375 17 365 46 94 для слабовидящих
БЕЛ РУС ENG
Гостями встречи стали пресс-секретарь государственного предприятия «Минский метрополитен» Дроб Андрей Сергеевич и заместитель начальника службы безопасности подземки Клиндюк Валерий Петрович. Они рассказали о работе транспортного предприятия.

 

Минский метрополитен - одно из важнейших звеньев в бесперебойной жизни двухмиллионного города. Ежедневно услугами подземки пользуется свыше шестисот тысяч пассажиров. Город на Свислочи уже не представляет свою жизнь без данного вида транспорта. 

Почти каждый столичный сотрудник «Белсоюзпечати» добирается домой либо на работу поездами метрополитена, поэтому вопрос функционирования этой сложной транспортной системы актуальный и интересный. Не случайно, в эту сокращённую рабочую пятницу наши гости нанесли визит именно на Володарского, 16.

Столь высокий авторитет организации держится на нескольких составляющих: высокая скорость, точность, безопасность, слаженность, дисциплина.

В 2022 году поезда подземки перевезли 226 миллионов пассажиров, что составляет 38% от общегородского пассажиропотока. На просторах бывшего СНГ этот показатель превосходят лишь метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

Над тем, чтобы вы безопасно и в кратчайший срок добирались до пунктов назначения, работает 10 ведомственных служб или свыше пяти тысяч сотрудников. Минское метро сегодня - это 2 электродепо, 3 линии, 33 станции, 41 километр пути, по которым ежедневно проносятся 79 составов.

Работа под землёй не останавливается ни на минуту. То, что вы видите в часы курсирования электропоездов (с 5:30 до 1:10) - лишь малая часть большого действа. В подсобных помещениях, тоннелях, диспетчерских, ситуационном центре работы не меньше, чем у машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям, инспекторов службы безопасности, кассиров билетных. Когда город засыпает, двери на станции закрываются, а с контактного рельса снимается электрическое напряжение, просыпается "ночной дозор". Одни специалисты обследуют пути на предмет наличия дефектов, другие следят за техникой безопасности рабочих, третьи приводят в порядок вестибюли станций, четвёртые отвечают за техническое состояние оборудования, сетей и подвижного состава. 

Насущный вопрос от жителей микрорайонов "Зелёный Луг" и Курасовщина - когда туда придёт метро? Несмотря на то, что сроки - вещь относительная, специалисты успокаивают: вторая очередь Зеленолужской ветки со станциями "Неморшанский сад", "Аэродромная", "Слуцкий гостинец" вместе с электродепо "Слуцкое" для обслуживания линии ориентировочно будет введена в строй в 2024 году. Работы по перекладке инженерных коммуникаций для последующего строительства третьей очереди "зелёной" линии в сторону площади севера столицы уже идут.

Кстати, не исключено, что стройка "андеграунда" внесёт свои коррективы не только в работу наземного пассажирского транспорта, но и в расположение торговых объектов "БелДрук" (запрос данной информации будет направлен нашим предприятием в ОАО "Минскметропроект" в ближайшие дни). Но это всё перспектива.

Одну из ключевых ролей в жизни метрополитена играет служба безопасности, о которой рассказал её заместитель Валерий Петрович. Подразделение было создано в 2011 году после трагических событий на станции "Октябрьская". Реорганизация локального управления внутренних дел позволила переформатировать работу по охране правопорядка, набрать и обучить кадры, создать команду профессионалов со знанием основ психологии, конфликтологии, административного и уголовного права, форм и методов проверки проездных документов, а также профилактики правонарушений и преступлений на транспорте. Эти люди заменили пресловутых бабушек-контролёров на станциях, повысив уровень дисциплинированности граждан во время прохождения линии турникета.

Поэтапно все станции были оснащены зонами досмотра с соответствующим оборудованием (рамки с метало-детекторами, лентами для проверки ручной клади пассажиров с помощью рентгена).

Инспекторы не только проводят проверочные мероприятия, но и помогают людям с ограниченными физическими возможностями комфортно добраться до назначенной станции. Количество подобных обращений к людям в форме существенно возросло. Это свидетельствует о доверии. Если в 2022 году таких примеров было 5520, то за 9 месяцев 2023 года их количество увеличилось до 6364-х. Инспекторам службы безопасности помогает 41 лифт (подъёмник) на 13 станциях.

Справочно. В силу специфики проектирования вестибюлей до 90-х годов XX века, оснастить все станции необходимым оборудованием для подъёма-спуска инвалидов-колясочников не представляется возможным.

Минское метро держит марку, завоёвывая награды на престижных смотрах-конкурсах. Наши станции отмечаются международными экспертами в области архитектуры и дизайна. На очереди - закупка и брендирование нового подвижного состава. 

Отрадно, что коллеги из стратегически значимой организации нашего города быстро и радушно приняли приглашение и посетили наш трудовой коллектив. Выражаем надежду на столь продуктивные и занимательные встречи в будущем!