220030, г.Минск, ул. Володарского, 16 +375 17 365 46 94 для слабовидящих
БЕЛ РУС ENG

Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц  https://обращения.бел.

Для того, чтобы отправить электронное обращение, Вам необходимо ознакомиться со следующими правилами:

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»  (далее - Закон).

В соответствии с Законом электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Порядок рассмотрения электронных обращений граждан предусмотрен Статьей 25 Закона. Рассмотрение электронных обращений.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
— изложение сути обращения;
— личную подпись гражданина (граждан).

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
— личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложение (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений) размещаются на сайте РУП «Белсоюзпечать» без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Министерство информации Республики Беларусь, 220004, г. Минск, пр-т Победителей, 11 (график работы: понедельник-пятница: 9:00 – 18:00; обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00; суббота, воскресенье, праздничные дни: выходной).

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
— изложены не на белорусском или русском языке;
— не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
— не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
— не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
— не содержат личную подпись гражданина;
— содержат текст, не поддающийся прочтению;
— содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
— подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
— содержат вопросы, не относящиеся к компетенции РУП «Белсоюзпечать»;
— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
— подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
— с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
— обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона, заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

Рассмотрение обращений по существу

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» РУП «Белсоюзпечать» рассматривает по существу обращения, относящиеся к сфере деятельности предприятия.

Внимание! Обращения о работе торговых объектов Могилёвской области направляются непосредственно в ОАО «МогилёвОблСоюзПечать», поскольку данное предприятие не входит в структуру РУП «Белсоюзпечать».

Обращения о почтовой деятельности направляются в РУП «Белпочта».

Наши партнеры